Многие владельцы бизнеса задумываются о том, как максимально снижая издержки выкрутить показатели эффективности, и надежно их зафиксировать. Какой тип связи выбрать для представителя малого бизнеса? Казалось бы, стоит выбрать самый дешевый вариант. Но из такого решения выйдет толк, только если деятельность компании никак не связана с телефонными звонками, а продажи и привлечение клиентов осуществляются иными путями.

Выбор телефонии для предприятий микроуровня и малого бизнеса

Микрокомпаниям с небольшими бюджетами тяжело заводить полномасштабную корпоративную связь. Сотрудники в таких компаниях, как правило, пользуются двумя-тремя телефонами, а между собой общаются посредством личных мобильных телефонов или интернет-мессенджеров. Но для компании микроуровня также необходимо заботиться о собственном имидже и репутации. Поэтому можно заказать услугу по предоставлению стандартного «красивого» городского номера с использованием в формате мобильного. Это требует дополнительной оплаты, но помогает заботиться об имидже компании.

Если же Вы видите необходимость в контроле и детализации всех счетов, то имеет смысл объединить номера в единый пакет. Существует множество различных услуг, способных закрыть вопрос связи для малого бизнеса, причем за сравнительно небольшую цену. Это могут быть пакетные услуги разговоров внутри и за пределами домашнего региона, пакет доступа в Интернет или даже федеральный номер формата 8-800.

Но вот Ваша компания выросла и выходит на новый уровень взаимодействий с клиентами. Новый офис не оборудован, или имеет устаревшую систему подключения к АТС? Для того, чтобы не терять деньги на дорогостоящем оборудовании и найме специалистов, можно использовать услуги виртуальной АТС. Попробуем разобраться в плюсах и минусах облачной АТС для малого бизнеса.

Достоинства и недостатки подключения

Облачная АТС в использовании отличается от аппаратной быстротой запуска и простотой настройки, а также невероятно опциональное управление с возможностью подключения дополнительных услуг вроде голосового меню. Еще одним плюсом виртуальной телефонии является ненужность технического обслуживания и возможность использования связи без привычных посредников. Связь может осуществляться без привычного телефона, звонок можно направить на компьютеры, ноутбуки и планшеты.

Особенностью виртуальной телефонии является возможность синхронизации сайтов компании с номером телефона и CRM-системами. Также, владельцу предоставляется расширенная статистическая информация.

Минусов у облачной АТС не так уж много. Один из них – невозможность функционального использования без устойчивого интернет-канала. Еще одним минусом является то, что даже без покупки необходимого оборудования нужно использовать серьезные платформы вроде ноутбуков, ПК и планшетов.