Как перейти на новый номер не теряя клиентов

Рано или поздно может возникнуть ситуация, в которой Вам необходимо будет изменить номер своего телефона. Возможно, настало время для масштабирования компании, и Вы хотите подключить номер 8-800 или прямой городской номер. В любом случае, единственное, что тормозит– это вероятность потерять клиентов. Если переход осуществить неправильно, то велика вероятность того, что часть клиентов будет потеряна безвозвратно.

Процесс перехода

Необходимо сразу оговориться – полный процесс перехода занимает пять месяцев, по окончанию которых Вы можете забыть о старом телефонном номере. На первом этапе, как только номер подключен, следует исправить информацию о нем на всех информационных площадках и проинформировать своих клиентов об изменениях. Все исходящие звонки должны совершаться с нового номера, для входящих –старый, с использованием инструмента переадресации. Первый этап завершается изучением статистики звонков.

На втором этапе ведется активная работа с клиентами, использующими старый номер. Достаточными мерами будет личное информирование при обращении, а также использование СМС и email-рассылки. По окончанию этапа, как правило, остаются клиенты, упорно использующие старый телефон.
На третий месяц нужно установить голосовое меню, с дополнительным информированием клиента. При личных обращениях также стоит попросить обращаться на новый номер компании. Нужно провести анализ статистики и лично обратиться к «проблемным» клиентам.

Если трех этапов оказалось недостаточно для полноценного перехода, то необходимо воспользоваться четвертым этапом. Отключается голосовое меню, остается только информирование об изменении и просьба перезвонить по указанному номеру. После неудавшегося звонка желательно отправить клиенту СМС-уведомление о том, как он может связаться с компанией.

Пятый месяц – неактивный этап, это время, когда еще стоит немного «подержать» номер до его полного отключения.

Длительность мер и переадресация

Старый номер хоть и остается действующим некоторое время, но всю информацию о нем на любых носителях нужно убрать как можно скорее. Переход будет осуществляться значительно легче, если Вы не использовали телефон в серьезных рекламных кампаниях. Длительность функционирования номера рекомендуется поддерживать на протяжении 3-6 месяцев.Все процедуры, описанные выше, рекомендуется проводить при переходе с любого телефона.